Автомобильные грузоперевозки России

2 Просмотров Нет комментариев

Автомобильные грузоперевозки России

 

В сегменте автоперевозок РФ к февралю текущего года наметились некоторые положительные сдвиги. Если в период с октября по декабрь спад объемов перевозок достигал 9%, то на февраль нынешнего года эта цифра снизилась до 1, 9%. Всего за первые два месяца нынешнего года по автотрассам России было транспортировано чуть более 300 миллионов тонн разноформатного груза.

 

Грузооборот за выше указанный период в сравнении с аналогичным временным отрезком прошлого года снизился на 3, 2% и составил 14, 3 миллиардов т-км и по прогнозам экспертов будет падать дальше. В качестве основной причины формирования такой негативной тенденции выделяют сокращение дальности выполняемых перевозчиками рейсов. По статистическим данным Минтранса РФ еще год назад отечественные дальнобойщики отдавали предпочтение международным перевозкам. Большинство маршрутов, связывающих европейские страны, российское государство и Китай,  обслуживали именно российские логистические компании.

 

Но в связи с кризисными явлениями в РФ тарифы на перевозки в станы Евросоюза оказались настолько мизерными, что владельцам большегрузов стало попросту невыгодно выполнять рейсы в этом направлении.

 

Поэтому на сегодня отмечается снижение спроса со стороны как отечественных компаний, занимающихся автомобильной грузовой логистикой, так и индивидуальных предпринимателей на обслуживание европейских маршрутов. Что касается российско-китайского направления, то оно по-прежнему остается востребованным.

 

Главные конкуренты России в международном сегменте автомобильных грузоперевозок – Украина и Польша.  Представители обоих государств требовали от РФ увеличения количества транзитных разрешений для своих компаний, так как солидная часть польских и украинских перевозчиков «курсировала» по затрагивающим российскую территорию маршрутам. Многие транзитные польские и украинские фуры попутно захватывали груз и в России, тем самым «отбирая хлеб» у отечественных компаний. Пресечь подобные действия заграничных дальнобойщиков частично позволило введение в России системы «Платон».

Конфликты не во благо

Негативно сказался на российских автоперевозчиках и транспортный конфликт с Польшей, который достиг максимальной точки кипения в феврале нынешнего года. Так называемая «война фур» вынудила российских перевозчиков искать обходные пути доставки грузов. Наибольшие убытки от всего этого противостояния понесли крупные компании, ориентировавшиеся в своей работе на дальние маршруты.

 

Не остался без внимания автоперевозчиков и кратковременный украино-российский транспортный конфликт, мелкие очаги которого время от времени вспыхивают и по сей день.

 

Грузоперевозки дорожают

Не последнюю роль в снижение объемов дальних грузоперевозок сыграл Госавтодорнадзор, усиливший борьбу с водителями-дальнобойщиками, нарушающими законодательно установленные нормы осуществления перевозок по трассам федерального значения. Лишь только за шесть дней февраля, с пятого по одиннадцатое число, представителями выше упомянутой организации было проверено свыше 29 630 большегрузов, владельцы 3253 из них были оштрафованы за нарушения, а это около 11% от всего подвергшегося проверке транспорта. Основное бремя убытков опять-таки понесли автоперевозчики, работающие в международных масштабах.

Еще одна «головная боль» дальнобойщиков – уже упоминавшаяся выше система «Платон», с появлением которой протяженные рейсы для перевозчиков, если выполнять их по прежним тарифам, стали попросту убыточными.

 

Сложившаяся на отечественном рынке грузовых автоперевозок ситуация ведет к тому, что количество желающих заниматься дальними доставками остается все меньше, а те, кто не планирует перепрофилироваться вынуждены повышать тарифы. Ввиду выше изложенного можно предположить, что объемы грузоперевозок в России и дальше будут превышать грузооборот автомобильного транспорта.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить свой комментарий

Адрес почты не будет отображаться

девятнадцать + 16 =