Что такое сайлентблок?
Что такое сайлентблок и как его менять Многие слышали, что при износе сайлентблоков, им требуется замена. Однако не все водители имеют представления об этом узле и для каких целей он предназначен. Рассмотрим же предназначение этой детали, особенности её конструкции, основные неисправности и способы их устранения.
Сайлентблок является шарниром, имеющим втулки из металла с двух сторон, с расположенными вокруг них резиновыми вставками. Для производства сайлентблоков применяют различные металлы, но самые прочные из них полиуретановые.
Эта мелкая деталь важная составляющая ходовой. Через нее между собой соединяются рычаги, а при движения они воспринимают вибрацию и удары, и обеспечивают защиту других узлов ходовой.
Сайлентблоки бывают передние, расположенные между стабилизаторами, рычагами и крепежём амортизаторов на подвеске спереди и задние находящиеся в крепежах задней оси.
Они также используются как элементы крепления коробки передач и двигателя. Вот почему их область использования такая широкая. Срок эксплуатации сайлентблоков, по заявлениям производителей составляет около 100 тысяч км.
При неисправности сайлентблоков:
Теряется комфорт во время езды, начинается проявление люфта, автомобиль начинает крениться и терять устойчивость на трассе.
Наблюдается неравномерность износа шин.
Есть риск повреждения рычагов или их креплений. Чтобы не делать дорогостоящий ремонт проще проверить и вовремя заменить неисправные сайлентблоки.
Замена сайлентблоков производится в автосервисе или самостоятельно. При самостоятельной замене могут возникнуть некоторые сложности. Перед разборкой ходовой, надо выявить сайлентблоки которым требуется замена.
Для этого поочередно вывешивается передняя и задняя части машины, рычаги проверяются на люфт и производится визуальная оценка их состояния. Надо посмотреть состояние резинки сайлентблока, которая не должна быть расслоенной или треснутой, в противном случае её следует заменить.
Большинство сталкивается с неисправностью сайлентблоков передних рычагов подвески типа McPherson.
Рассмотрим особенности их ремонта.
Этапы замены сайлентблоков:
1.Подъем и снятие колеса
2.Откручивание гайки и снятие шаровой опоры сверху
3. Откручивание рычага сверху
4.Снятие старого сайлентблока и запрессовка нового
5.Установка рычага и смазывание оси
Та же процедура производится над нижним рычагом. Лишь после опускания машины, затягивается гайка крепящая ось рычага. Таким образом, в замене сайлентблока переднего рычага нет ничего сложного.
После завершения этой работы потребуется настройка развала-схождения, которая была нарушена при снятии рычагов. После настройки развала-схождения нужно наблюдать за изменениями в поведении машины.
Оставить свой комментарий
Адрес почты не будет отображаться