Коленчатый вал

9 Просмотров Нет комментариев

Коленчатый вал

Современный поршневой двигатель внутреннего сгорания не может работать без коленчатого вала. Благодаря этому узлу происходит преобразование возвратно-поступательное движение поршней во вращательное.

 

Другими словами, коленавал является ключевым элементов системы. Для изготовления коленвала пользуются особой технологией и высокопрочными металлами. Кроме того его стоимость составляет треть стоимости мотора. Рассмотрим устройство коленвала, его предназначение, и проблемы, которые возникают с ним.

Устройство коленчатого вала

Коленвал является деталью особой формы, с местами для посадки шатунов и противовесами, для гашения вибрации при неравномерном вращении. На многих коленвалах, противовесы цельнолитые, на некоторых используются специальные противовесы, которые закреплены болтами на коленвале.

Для изготовления коленвала используют чугун или сплава чугуна и стали, благодаря которым он получает длительный ресурс, несмотря на воздействие повышенных нагрузок. Валы производятся литьем, хотя сегодня чаще всего, они штампуются.

Ремонт и доработка

На многих автомобилях заводским коленвалам требуется доработка. Одна из них состоит в необходимости балансировки коленвала. Одним эта процедура кажется жизненно необходимой, другим бесполезной.

Однако доказано, что после балансировки характеристики вала улучшаются. Например, увеличивается ресурс вала, благодаря снижению вибрации, увеличивается мощность до 10% и сокращается расход топлива. Благодаря балансировке коленвала можно избавиться от центробежной силы, в разы уменьшая нагрузку от нее.

Многие интересуются насколько ремонтопригоден коленвал? Ремонтировать коленвал можно. Среди этих процедур можно отметить:

Ремонт хвостовиков коленвала

Расточку под следующий размер

Шлифовку коленвала

Эти работы необходимо проводить, для того, чтобы восстановить и отремонтировать коленчатый вал.

Сегодня на многих транспортных средствах внедряются электронные системы управления коленвалом, которые работают вместе с датчиком положения коленала.  Этим датчиком сообщается электронной системе управления о моменте, когда цилиндрам надо начать впрыскивание топлива.

 

При выходе датчика коленвала из строя, не получиться даже завести автомобиль, не то, что поехать. Поэтому у электронной системы управления коленчатым валом есть свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить свой комментарий

Адрес почты не будет отображаться

19 − 15 =