Коленчатый вал
Современный поршневой двигатель внутреннего сгорания не может работать без коленчатого вала. Благодаря этому узлу происходит преобразование возвратно-поступательное движение поршней во вращательное.
Другими словами, коленавал является ключевым элементов системы. Для изготовления коленвала пользуются особой технологией и высокопрочными металлами. Кроме того его стоимость составляет треть стоимости мотора. Рассмотрим устройство коленвала, его предназначение, и проблемы, которые возникают с ним.
Устройство коленчатого вала
Коленвал является деталью особой формы, с местами для посадки шатунов и противовесами, для гашения вибрации при неравномерном вращении. На многих коленвалах, противовесы цельнолитые, на некоторых используются специальные противовесы, которые закреплены болтами на коленвале.
Для изготовления коленвала используют чугун или сплава чугуна и стали, благодаря которым он получает длительный ресурс, несмотря на воздействие повышенных нагрузок. Валы производятся литьем, хотя сегодня чаще всего, они штампуются.
На многих автомобилях заводским коленвалам требуется доработка. Одна из них состоит в необходимости балансировки коленвала. Одним эта процедура кажется жизненно необходимой, другим бесполезной.
Однако доказано, что после балансировки характеристики вала улучшаются. Например, увеличивается ресурс вала, благодаря снижению вибрации, увеличивается мощность до 10% и сокращается расход топлива. Благодаря балансировке коленвала можно избавиться от центробежной силы, в разы уменьшая нагрузку от нее.
Многие интересуются насколько ремонтопригоден коленвал? Ремонтировать коленвал можно. Среди этих процедур можно отметить:
Ремонт хвостовиков коленвала
Расточку под следующий размер
Шлифовку коленвала
Эти работы необходимо проводить, для того, чтобы восстановить и отремонтировать коленчатый вал.
Сегодня на многих транспортных средствах внедряются электронные системы управления коленвалом, которые работают вместе с датчиком положения коленала. Этим датчиком сообщается электронной системе управления о моменте, когда цилиндрам надо начать впрыскивание топлива.
При выходе датчика коленвала из строя, не получиться даже завести автомобиль, не то, что поехать. Поэтому у электронной системы управления коленчатым валом есть свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.
Оставить свой комментарий
Адрес почты не будет отображаться