Разделы статьи:
В автомобиле перегревается двигатель по разным причинам, чтобы не допустить последствий перегрева двигателя, нужно своевременно выявить причины перегрева.
Перегрев двигателя в автомобиле проблема очень серьёзная, которая может привести к большой поломке и серьёзному ремонту, вплоть до капитального ремонта двигателя. Поэтому при малейших подозрениях на перегрев двигателя, лучше всего остановиться, не глушить сразу же двигатель, после чего произвести его диагностику и беглый осмотр.
Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ. Что делать?
Основными причинами перегрева двигателя в автомобиле, как правило, является неработающий термостат или электровентилятор, который принудительно охлаждает радиатор охлаждения в автомобиле. Проверить на работоспособность термостат в автомобиле очень просто, достаточно, после того как автомобиль некоторое время поработал дотронуться рукой до радиатора охлаждения и если он холодный, то термостат, скорее всего не рабочий.
Двигаться с нерабочим термостатом нельзя, поскольку двигатель автомобиля будет попросту кипеть, что приведёт к его поломке. Если данная проблема произошла в пути, а запасного рабочего термостата нет под рукой, то выход все же есть. Нужно демонтировать вышедший из строя термостат с автомобиля, после чего вынуть из него все внутренности, которыми является пружина и клапан, перекрывающий горловину длинного контура.
После этого, «пустой» термостат можно ставить назад, и смело продолжать своё движения, не боясь за двигатель автомобиля, поскольку 100% он не закипит. Конечно же, по приезду к пункту назначения, лучше всего поменять сломанный термостат, поскольку ездить долго с ним нельзя из-за возможного перегрева головки блока в будущем.
Не менее распространённая причина перегрева двигателя в автомобиле, является поломка вентилятора охлаждения ВАЗ. Передвигаться на автомобиле с данной поломкой также не рекомендуется до тех пор, пока не будет установлена точная причина выхода из строя вентилятора охлаждения.
Проверка электрического вентилятора в ВАЗ
Если выяснилось, что не работает вентилятор охлаждения в автомобиле ВАЗ, прежде всего, рекомендуется начать с проверки надёжности соединения проводов питания. Для этого необходимо найти провод питания, который идёт к вентилятору охлаждения, после чего проверить его целостность и надёжность имеющихся на нём зажимов. Если после проверки и зачистки зажимов подключение электровентилятора, устройства не заработало, то следует переходить к следующему пункту его проверки.
Если температура двигателя в автомобиле в пределах 85 — 90 градусов, а вентилятор охлаждения не запустился, то следующим этапом выявления данной проблемы является проверка датчика вентилятора охлаждения ВАЗ. Для проверки датчика вентилятора охлаждения, необходимо включить зажигание в автомобиле, после чего снять клеммы и закоротить их между собой. Если после данной процедуры вентилятор охлаждения в автомобиле по-прежнему не заработал, то проблема именно в датчике вентилятора охлаждения.
Такой датчик вентилятора подлежит замене, а если поломка произошла в пути, то необходимо замкнуть контакты и тщательно их заизолировать. Таким образом, вентилятор охлаждения в автомобиле будет постоянно включён, и вы без проблем сможете добраться до пункта своего назначения.
Причины поломки вентилятора охлаждения могут также быть и в следующем:
Сгорел предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения. Замена предохранителя на заведомо рабочий или же изготовление перемычки из куска проволоки, поможет запустить вентилятор охлаждения в автомобиле.
Повреждён кабель питания, к которому подключён вентилятор охлаждения в ВАЗ. При подозрении на наличие данной проблемы, необходимо проверить целостность электрического кабеля, к которому подключён вентилятор охлаждения в автомобиле.
Сгорел вентилятор охлаждения в автомобиле. Данную проблему, к сожалению, устранить, а в особенности в дороге не получится, если, конечно же, вы не возите с собой запасной вентилятор охлаждения ВАЗ.
Оставить свой комментарий
Адрес почты не будет отображаться