Подшипники используются для обеспечения вращательного или линейного движения, уменьшения трения между двумя объектами.
Их легче перемещать (как вращательно, так и линейно), а когда трение уменьшается, скорость и эффективность объекта повышаются.
Подшипники делятся на две основные категории:
Радикальные подшипники — опорные поворотные валы
Упорные подшипники — поддержка осевых нагрузок
Эти типы подшипников предназначены для работы с различными осевыми и радиальными нагрузками. Основное различие заключается в том, что одни подшипники могут воспринимать различный вес, что делает их более упругими, чем другие.
Скоростные подшипники делятся на такие виды как гидравлические и пневматические. Чем больше диаметр подшипника, тем меньше его максимальные обороты, потому что возрастает линейная скорость тел качения — шариков или роликов.
Различные типы подшипников.
Существуют, различные типы подшипников, которые определяются в зависимости от их назначения, конструкции для восприятия определенных типов нагрузок, осевых или радиальных.
Самыми популярными типами подшипников являются шариковые подшипники, конические роликовые подшипники, шариковые упорные подшипники, роликовые упорные подшипники и т. Д.
1) шариковые подшипники
Шариковые подшипники имеют нишу в области подшипников, поскольку они могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки. Каждому подшипнику присваивается название, основанное на его теле качения, и то же самое относится и к шариковым подшипникам.
Эти подшипники могут выдерживать меньший вес. Кроме того, шарикоподшипники обладают особой способностью выдерживать нагрузки и имеют уникальную конструкцию. Их можно использовать в различных приложениях, например, в роликовых коньках, жестких дисках и т. Д.
Другие названия: «Радиальные шарикоподшипники» (из-за их конструктивных особенностей)
К основным частям шарикового подшипника относятся:
Внутреннее кольцо — внутреннее кольцо установлено на вращающемся валу и стремится вращать вал.
Наружная обойма: Наружная обойма неподвижна и крепится к корпусу. Это также помогает передавать нагрузки с подшипника на корпус.
«Шарики» элемента качения: «Шарики» элемента качения будут нести нагрузку, распределяя ее по валам.
Клетка: Клетка играет важную роль в подшипнике. Он действует как барьер между шарами, предотвращая их столкновение друг с другом.
Приложения:
Шариковые подшипники могут использоваться в различных приложениях, таких как:
А) Автомобильная промышленность: шарикоподшипники используются во всех транспортных средствах. Они в основном используются в таких деталях, как рулевое управление, двигатель, трансмиссия и карданный вал.
Б) Бытовая техника: шариковые подшипники можно найти повсюду в бытовой технике, такой как фен, стиральные машины, электродрель и DVD-плееры.
С) Бумажная промышленность: эти подшипники широко используются в бумагоделательных машинах. Подшипники, используемые в бумагоделательных машинах, работают при высоких температурах.
Г) Производство игрушек: игрушки предназначены для движения с помощью сжимающих пружин или электродвигателей. Следовательно, шариковые подшипники включены в игрушки для плавного движения.
Д) Аэрокосмическая промышленность: Шариковые подшипники широко используются в космических челноках и ракетах, поскольку они способствуют легкому и свободному движению.
Обозначения для шарикоподшипников:
Шариковые подшипники обозначены цифрой 6 в качестве стартовой серии.
Например: 6006, 6204 и т. Д.
2) Конические роликоподшипники
Конические роликоподшипники выдерживают большие радиальные и осевые нагрузки. Этот тип подшипников можно найти в ступицах автомобилей из-за их универсальности в отношении нагрузок.
Конические роликоподшипники спроектированы так, чтобы обеспечивать большую универсальность нагрузки и одинаково эффективно справляться с большими осевыми и радиальными нагрузками. Этот подшипник широко используется в автомобильной промышленности, поскольку он может поднимать нагрузку, которую должны выдерживать колеса.
Основные части конических роликовых подшипников:
Внутреннее и внешнее кольца: конические роликовые подшипники имеют внутреннее и внешнее кольца, между которыми расположены конические ролики.
Внутреннее кольцо с телами качения образует единое целое, которое, в свою очередь, может быть отдельно установлено на внешнем кольце.
Если конические поверхности удлинить, они будут стремиться объединиться в одну точку на оси подшипника. Это доказывает, что условия качения тела качения оптимизированы.
Допустимую осевую нагрузку подшипника можно определить по углу контакта, который соответствует углу внешней дорожки качения.
Обозначения для конических роликоподшипников:
Конические роликоподшипники обычно начинаются с серийного номера «3».
Например: 30206
Применение конических роликоподшипников:
Конические роликоподшипники в основном используются в ступицах автомобилей, поскольку они способны выдерживать тягу в противоположных направлениях.
Они также используются в парах «спина к спине», так что осевые силы могут поддерживаться одинаково в любом направлении.
Конические роликоподшипники используются в подшипниках колес автомобилей и транспортных средств, где они могут одновременно выдерживать большие вертикальные (радиальные) и горизонтальные (осевые) силы.
Конические роликоподшипники используются в тяжелых условиях эксплуатации, сельском хозяйстве, строительном и горнодобывающем оборудовании, боевых спортивных роботах, системах мостов, коробках передач, двигателях и редукторах двигателей, карданном валу, железнодорожной буксирной коробке, дифференциале, ветряных турбинах и т. Д.
3) Шариковые упорные подшипники
Шариковые упорные подшипники могут выдерживать осевые нагрузки при низких скоростях и малом весе. Например, в барных стульях для поддержки сиденья используются упорные шариковые подшипники.
Как следует из названия, упорные шариковые подшипники содержат шарики в качестве тел качения. «Упор» предполагает, что подшипники в основном предназначены для восприятия осевых или осевых нагрузок.
Подшипники в основном доступны в двух следующих конфигурациях:
• Однорядные упорные шарикоподшипники
• Двухрядные упорные шарикоподшипники.
Обозначения для
упорных шарикоподшипников: Упорные шарикоподшипники обычно начинаются с серии 5.
Например: 51105
4) Роликовый упорный подшипник
Роликовые упорные подшипники могут выдерживать большие осевые нагрузки. Их можно найти в автомобильных трансмиссиях, где они используются для опоры косозубых шестерен. Опора шестерен — это обычное применение упорных роликовых подшипников.
Как следует из названия, цилиндрические роликоподшипники также специально предназначены и сконструированы для восприятия осевых или осевых нагрузок на валах.
Упорные роликовые подшипники обеспечивают следующие преимущества. Они есть:
• У них очень малая высота осевого сечения, что значительно снижает потребность в пространстве для монтажа и сборки.
• Они обладают высокой грузоподъемностью благодаря наличию роликов, которые образуют линейный контакт, позволяя подшипнику выдерживать большую нагрузку.
• Они обладают высокой жесткостью благодаря конструктивным особенностям подшипника.
Конструктивные особенности:
• Упорные роликовые подшипники состоят из двух наружных колец, называемых «шайбами». Одну из шайб можно использовать для установки как на торце, так и на валу. Этот подшипник предназначен для проверки направления осевой нагрузки, которая позволяет передавать нагрузку на корпус через подшипник.
• Вторая шайба или дорожка качения имеют отверстие немного больше, чем первая, и обычно служат опорой для тела качения на другом конце.
• Третий — это роликовый элемент, который удерживается вместе с помощью сепаратора.
Оставить свой комментарий
Адрес почты не будет отображаться