Тестирование преимуществ зимних шин

88 Просмотров Нет комментариев

Подавляющее большинство новых автомобилей, продаваемых, оснащены всесезонными шинами. Как следует из названия, эти шины предназначены для удовлетворения основных потребностей водителей в различных климатических условиях по всей стране.
Из-за этого они должны уравновешивать потребность в достаточном сцеплении на сухой и мокрой дороге со стремлением к низкому сопротивлению качению в интересах высоких рейтингов экономии топлива. Большинство также просят быть тихими, удобными и долговечными. А водителям, живущим там, где суровые зимы, необходимо обеспечить сносный уровень сцепления в мороз и снег потому нужны тесты зимних шин.
Но мышление мастера на все руки редко дает наилучшие результаты в какой-либо отдельной категории. Имея это в виду, мы решили выяснить, насколько всесезонные шины могут уступать специализированным зимним шинам в условиях холода. Подходит ли сезонная замена шин? В любом случае насколько велика разница?

Несколько слов о типах шин

Когда большинство людей думают о зимних шинах, они представляют шины с агрессивным протектором и металлическими шипами. Такие шины существуют, но они предназначены для экстремальных условий. Для нашего теста мы использовали не шипованную зимнюю резину. Они не только разрешены на всех дорогах (использование шипованных шин часто ограничено), но и рисунок протектора шины — не единственный фактор, определяющий ее поведение на снегу и льду. Не менее важную роль играет химический состав каучука и его поведение при низких температурах.
В зимних шинах используются резиновые смеси, разработанные для обеспечения сцепления при низких температурах, и рисунок протектора, ориентированный на сцепление со снегом. Сеть тончайших прорезей, называемых «ламелями», дополнительно разделяет блоки протектора на многочисленные захватывающие кромки. В результате получается более мягкая поверхность протектора, чем у других шин.
Летние шины более известны как «высокопроизводительные» или «трех сезонные». Их протектор состоит из больших цельных блоков протектора с высокой поперечной жесткостью и без настоящих ламелей. Вместо этого они имеют широкие окружные и загнутые назад канавки, предназначенные для удаления и даже связывания воды, а их липкая резиновая смесь для теплой погоды становится твердой как камень при более низких температурах.
Всесезонные шины содержат элементы каждого из них. Их рисунок протектора состоит из блоков протектора среднего размера, которые обеспечивают некоторую боковую жесткость наряду с намеком на острые края. Шипы есть, но не в большом количестве. И они используют промежуточную резиновую смесь, которая остается эластичной в более широком диапазоне температур.

Подготовка к испытаниям

Зачем включать летнюю резину? Потому что люди путешествуют и переезжают. Липкая высокопроизводительная резина, которая была идеальной во Флориде, станет опасной, если вы поедете на север США на праздники или примете предложение о работе в месте, где настоящая зима. Наша цель состояла в том, чтобы количественно оценить эту проблему с помощью сопоставимых результатов испытаний.

Тестовые прогоны

AET поддерживает огромное количество тестовых курсов, которые автопроизводители используют для проведения многочисленных зимних тестов, выходящих за рамки эксплуатационных характеристик шин. Мы сосредоточились на одном из них: Зоне динамики транспортных средств на ухоженном снегу (VDA). Эта обширная поверхность позволила нам провести наши обычные тесты на прямолинейность на снегу.
Снежный VDA настолько обширен, что не во что попасть. А однородная ухоженная поверхность позволила нам каждый раз смещать наши стартовые и стоп зоны для обеспечения одинаковых условий. Все тестовые проходы были выполнены с включенной системой контроля тяги и АБС. И каждая точка данных представляет собой среднее значение трех средних из пяти тестовых прогонов.
Мы внесли еще одно фундаментальное изменение в нашу программу: тесты на ускорение и торможение были ограничены 40 милями в час вместо 60 миль в час. Это более актуальная тестовая скорость в зимних условиях и что-то вроде отраслевого стандарта для такого рода работ.

Результаты разгона на снегу

Типичный разгон в сухую погоду представляет собой открытое испытание на максимальное ускорение автомобиля, где главную роль играет двигатель. Но в зимних условиях такие предельные тесты становятся реальной мерой того, насколько хорошо шины сцепляются, когда вы просто пытаетесь тронуться с места после того, как загорелся зеленый сигнал светофора.
На заводских всесезонных шинах Civic разогнался до скромной скорости в 40 миль в час за 14,5 секунды. Зимние шины того же размера значительно улучшили результат до 11,7 секунды, а более тонкие зимние шины снизили его до 11 секунд, что на 24 процента больше, чем у стандартной всесезонной резины.
А летняя резина? Это почти слишком грустно упоминать. Им потребовались мучительные 41,7 секунды, чтобы разогнать Civic до 40 миль в час.

Результаты торможения на снегу

Возможно, у вас есть полноприводный автомобиль, который едет быстрее, чем переднє неприводная машина, такая как Civic. Вам все равно придется снижать скорость, а в неряшливых условиях неожиданная паническая остановка гораздо более распространена. Эффективность торможения зимой крайне важна для всех транспортных средств, независимо от количества колес, приводящих их в движение.
Здесь всесезонная резина остановила Civic со скорости 40 миль в час на расстоянии 184 фута. Зимние шины Michelin того же размера сделали дело за 156 футов, преимущество в два автомобиля, которое может быть разницей между безопасной остановкой и ударом кого-то сзади. Более тонкая версия этих зимних шин уменьшила длину до 147 футов, что примерно на 37 футов и на 20 процентов короче, чем у всесезонных оригинальных шин.
Что касается летних шин, то они проехали до остановки жалкий 351 фут, что почти вдвое превышает расстояние, необходимое для всесезонной резины. Вы просто не хотите попасть в ловушку на высокоэффективных летних шинах в снегу или в холодную погоду.

Зимние шины

Значительно изменили показатели ускорения и торможения нашего тестового автомобиля Civic Si на снежной поверхности тестового класса. Специализированные зимние шины — это самое простое улучшение производительности и безопасности, которое мы можем себе представить. Просто заменив их на болты, которые вы покупаете и, вполне возможно, даже устанавливаете самостоятельно в своем гараже.
Более того, немного более узкая версия той же шины позволила добиться дальнейшего ощутимого улучшения, к которому, возможно, стоит стремиться, если вы ищете максимальные характеристики в холодную погоду.
Все вышесказанное исходит из предполагаемой отправной точки всесезонных шин. Любой, кто планирует поездку на север или катание на лыжах в заснеженных горах на летних шинах, должен переосмыслить свои планы поездок. А тем, кто переезжает из более теплых краев в места, где зима не шутка, необходимо выделить деньги на комплект специальных зимних шин, если в их автомобиле нет хотя бы всесезонных шин.
Даже если это так, дополнительная уверенность и погрешность, обеспечиваемые зимними шинами, будут большим подспорьем для тех, у кого нет опыта вождения в холодную погоду. В этом отношении даже самым опытным зимним водителям нужны самые лучшие шины, которые они могут получить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить свой комментарий

Адрес почты не будет отображаться

пять × 3 =