Вторичном рынке Германии — Грузовики

0 Просмотра Нет комментариев

Грузовики из Германии Популярный интернет-ресурс по продаже коммерческой техники на вторичном рынке Германии — AutoScout24 Trucks.

О тенденциях рынка рассказывает генеральный менеджер компании Филипп Швенке:

 

— Какие марки седельных тягачей доминируют на рынке Германии?

— Согласно статистике нашей платформы, в январе 2014 года количество поисков тягачей достигло 920 000, что на 30% превысило тот же показатель того года. Что касается популярности конкретных марок, здесь проще всего обратиться за информацией к самому широко используемуму поисковику в Германии – google. Согласно популярности запросов, на первом месте на данный момент – Мерседес, затем МАН, а замыкает тройку лидеров ДАФ. Данная статистика отражается непосредственно и на спросе на нашем интернет ресурсе. Три вышеназванные марки состовляют около 60-70% предложений на Автоскаут24 Тракс.

— Какие марки тягачей пользуются наибольшим спросом у клиентов из России?

— Наибольшей популярностью сейчас пользуются Мерседес и МАН. Обе марки богато представлены в предложениях из Германии на нашей платформе.

— Каков процент клиентов, покупающих готовый автопоезд (тягач + прицеп) под конкретные цели перевозок?

— На подобный вопрос очень сложно дать точный ответ. К примеру, Шмиц Каргобулл как-то пытался комбинировать свои подержанные полуприцепы вместе с б/у тягачами и продавать их как один продукт, но подобная затея не увенчалась особым успехом. Покупателю скорее самому угодно решать, как и в какой пропорции он комбинирует эти составляющие – именно такой вывод мы сделали из данного эксперимента. Но то, что подобная сопряженная покупка намного выгоднее для экспорта, чем приобретение и транспортировка по отдельности – не оставляет никаких сомнений.

— Существует ли «мода» на конкретные модели и сменились ли приоритеты по маркам за тот год? Ведь появились на рынке новые модели (трехлетки) попадающие под льготное торможенное обложение?

— Что касается производителей, здесь конечно есть фавориты. Но кроме марок, покупатели также обращают внимание и на другие факторы: доступность и стоймость запчастей, развитость сервисной поддержки, таможенные и транспортировочные затраты, которые колебляться от множества параметров ввозимой техники. Благо большинство мировых производителей грузовой техники открыло свои представительства и в России, что улучшило ситуацию предложения запчастей и сервисных услуг по крайней мере в больших городах. Законодательные нововведения содействовали тому, что ввозимый автотранспорт в среднем «помолодел». Нельзя не заметить, что с появлением таких новшеств как утилизационный сбор общий объем экспорта в Россию снизился.

— Какова доля строительной техники (самосвалов, кранов и бетоновозов) среди машин, проданых в Россию?

— Имплементированная нами статистика позволяет прослеживать объемы и характер спроса из России по типам, но не по конкретным категориям грузового транспорта. В общем и целом превуалирующая часть российского спроса приходится на грузовики, тягачи, прицепы и полуприцепы, тогда как строймашины составляют незначительный процент. Тем не менее тема стройтехники на нашей платформе раскрыта на «отлично». Широкий выбор, состоящий из более чем 8600 предложений по строительным машинам, предлагает возможность покупателю найти качественную немецкую технику в отличном состоянии.

 

 

 

Вторичный рынок Германии:

 

Лицом к России Крупным немецким оператором на вторичном рынке коммерческой техники является компания AutoScout24 Trucks. О своем бизнесе и особенностях покупки коммерческой техники российскими клиентами рассказал генеральный менеджер компании Филипп Швенке:

— В России исторически доверяют технике со вторичного рынка Германии. Однако время идет и стихийный российский рынок перевозок становится цивилизованным. Крупные компании давно закупают магистральные тягачи и строительную технику новой, в лизинг. При этом доля небольших предприятий и тем более частников-индивидуалов падает. Как это сказывается на спросе? Кто ваш покупатель в России?

— Не для кого не секрет, что всевозможные нововведенные ограничения на импорт подержанной грузовой техники из Европы способствовали тому, что ввоз многих видов транспорта стал просто не рентабелен. Фактом является и то, что спрос на подержанный грузовой автотранспорт в РФ, как и прежде, велик, а предложение внутреннего вторичного рынка покрыть его, к сожалению, не в состоянии. На фоне этого, мы можем наблюдать, что интерес со стороны России к европейской технике, как и предже, велик. Подленность этого утверждения подтвердил опрос 300 немецких дилеров, который был проведен в 2013 году AutoScout24 Trucks совместно со статистической компанией x-puls. По словам дилеров, РФ является для них одним из трех важнейших экспортных рынков для грузовой техники с пробегом. Покупателями, как правило, выступают перекупщики, которые хорошо осведомлены обо всех сложностях и возможностях переправки бывшей в употреблении техники из Европы в Россию.

 

Какие именно виды техники пользуются наибольшей популярностью и почему?

— Прежде всего, это седельные тягачи: либо как автопоезд, либо без прицепа. Причина такого спроса кроется в универсальности этого вида грузового транспорта. Что касается грузовиков, здесь спрос значительно ниже, чем у тягачей. Удивительно, что и тягачи старше 3 лет пользуются большой популярностью, несмотря на то, что таможенные и утилизационные сборы, а также прочие выплаты катастрофически завышают их цену, что, казалось бы, делает покупку невыгодной. Очевидно, и на машины с такими ценовыми характеристиками в России находится спрос.

 

— Может ли клиент, заинтересовавшийся техникой со вторичного рынка Германии рассчитывать на какие-то гарантии? Насколько прозрачна история автомобиля, проходит ли он комплексную диагностику? Какой еще сервис может получить клиент дополнительно?

 

— Здесь прежде всего стоит различать частных перепродавцов или же оффициальных дилеров. Последние предлагают гарантии действительные по всему миру. К примеру, MAN TOP USED, который отвечает за состояние машины, не важно в какой стране она куплена и находится в эксплуатации. Что касается истории автомобиля, здесь любой продавец, как официальный, так и частный, обязан предоставить покупателю сервисную книжку, в которой отражено каждое посещение сервиса и записаны все ремонтные услуги, проведенные у конкретной машины.

Помимо этого при покупке автотранспорта у официального дилера конкретной марки, продавец гарантирует, что машина прошла все плановые технические проверки. Потому покупка у официального дилера обеспечивает относительно высокие гарантии своему клиенту.

— Существуют ли для российского клиента возможности рассрочки, кредитования, лизинга?

— Частные продавцы не могут предоставить российскому клиену возможность финансирования покупки. В свою очередь, большие производители, имеющие либо представительства в РФ, либо партнерские банки в России, предлагают всевозможные финансовые услуги своим клиентам. Таким образом, есть возможность, что с подтверждением российского банка о перенятии на себя услуги clearing, российский покупатель сможет оформить у немецкого продавца грузовой транспорт в лизинг.

 

— Есть ли варианты для сравнительно новой техники, имевшей одного владельца, получить дилерскую поддержку?

 

— Есть такое предложение, как продленная или же повторная гарантия, которую можно получить в том случае, если все условия по первой гарантии были соблюдены. Помимо этого, с продавцом всегда можно договорится (в письменном виде) об индивидуальных гарантийных моментах. Что касается частных продавцов – здесь возможность получения гарантии очень невелика.

— Каков алгоритм действий клиента, не имевшего опыта покупки техники на вторичном рынке Германии? Может ли он заказать машину в конкретной комплектации и можете ли вы дать прогноз по срокам поиска оптимального варианта?

 

— В силу сложности импортирования, как правильно интересующийся прибегает к услугам перекупщиков, которые хорошо информированы обо всех «подводных камнях». Но опять же, в случае приобретения машины у официального дилера, многие предлагают на сегодняшний день полный сервис, от выбора самого транспорта и предоставления запчастей, до растаможивания и транспортировки до пункта назначения.

 

— Осуществляет ли ваша компания полное юридическое сопровождение (может быть только на консультационном уровне или при помощи партнерских компаний) сделки от выбора автомобиля вплоть до его поставки клиенту? Имеется в виду таможня и т. д.

— Мы являемся лишь интернет ресурсом – местом встречи спроса и предложения. Но как уже было сказано, крупные производители предлагают подобные «полные» пакеты услуг либо сами, либо с помощью своих партнеров. Таким образом, наш совет для российского покупателя – если есть возможность, составить картину о продавце «в живую», совершить покупку, в случае наличия подходящего варианта, и если же первый опыт пройдет гладко, сотрудничать с этим же дилером при заказе или покупке в дальнейшем.

 

— Расскажите о самом интересном или редком грузовике, проданном в Россию.

 

— К сожалению, подобных историй поведать мы не можем, так как «встретившись» на нашей платформе, всю сделку продавец и покупатель проводят без нашего дальнейшего участия. Но пару забавных случаев у нас все-таки было, а именно непосредственно в нашу главную контору в Мюнхене приходили потенциальные покупатели со словами «Ну где тут ваши машины? Я поглядеть хочу».

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить свой комментарий

Адрес почты не будет отображаться

семнадцать − одиннадцать =