Мои советы новичкам
Вы получили или собираетесь получить права и вам не терпится начать свою водительскую карьеру? Как говориться добро пожаловать в волшебный мир автомобилиста. И мне бы хотелось дать вам некоторые полезные советы.
Во первых, как бы ни банально это звучало, следует помнить о том, что автомобиль является средством повышенной опасности. Об этом следует помнить всегда когда садитесь за руль.
К процессу вождения надо подойти осознанно. Поэтому во-первых я бы посоветовал вам не пренебрегать советами. Даже не обязательно моими, просто советами опытных водителей. Не надо на них злиться, думать что и так всё знаете. Лучше к ним прислушаться.
Лично я бы хотел что-бы ваш первый опыт вождения подарил бы вам только удовольствие. Так-же следует помнить что от вашей аккуратности за рулём зависит ваши деньги, нервы, здоровье и жизнь. И не только ваша, а ещё ваших пассажиров и соседей по потоку.
Это было вступление, приступим собственно к советам.
Не нужно покупать водительское удостоверение. Это не круто. Так-же не нужно пренебрегать обучением в автошколе. Ведь чем вы лучше подготовитесь, тем проще вам будет на дороге. Особенно это касается тех, кто собирается ездить по Москве и Санкт-Петербургу.
Ведь на экзамене от вас не требуют ничего сверхъестественного!!! Если вы не можете сдать теорию это говорит об одном из двух:
— Вы тупой.
— Вы ленивый, и просто не потрудились её выучить.
В любом из этих двух случаев вам за руль нельзя.
Да и вождении на самом деле нет ничего сложного. Если вы теряетесь в трёх соснах это говорит только о том, что вам ещё рано на дорогу и надо ещё подучиться.
Кто-то скажет что это дополнительные деньги, время. Проще купить права а потом научиться. Вопрос в том, какой ценой вы будете учиться и каким рискам подвергнете себя и окружающих. Подумайте об этом.
Вот вы наконец-то получили права и выезжаете на дорогу. Тут то начинается самое интересное.
Для того что-бы научиться ездить самое главное — ездить.
Если боитесь ехать далеко, тогда начинайте с коротких поездок по району. Хотя лично я в первый же день поехал в центр Москвы. Своего рода вызов самому себе. По началу ошибки неизбежны, но со временем к вам придёт уверенность.
Ездить одному или с опытным другом? Это вопрос открытый. Всем по разному. Лично мне комфортнее было начинать ездить одному. Хотя друг может дать вам хороший дельный совет и научить. Если вы в себе не уверены можно ещё немного поездить с инструктором. Главное не бойтесь и уверенность придёт.
Этот совет полезен всем, но новичкам в особенности. Как бы это ни банально звучало, но не следует нарушать ПДД. Вам необходимо хорошо знать ПДД и следовать им.
Не нужно вестись на провокации других водителей, не нужно гонять и лихорадочно перестраиваться. Вообще новичкам я бы посоветовал ездить максимально медленно, постоянно держать под контролем всю дорожную обстановку.
Не забывайте смотреть по зеркалам, старайтесь постоянно думать и прогнозировать поведение других участников дорожного движения. Сначала это будет непросто, но скоро войдёт в привычку.
Параллельно с вождением по улицам я бы посоветовал вам тренироваться на площадке. Такие упражнения как разворот, парковка, заезд в бокс, резкое торможение, езда задним ходом и другие упражнения.
Рекомендую проделывать это и в реальных условиях (например во дворе). Ведь почувствовав габариты автомобиля вы будете его лучше чувствовать и сможете избежать досадных мелких ДТП.
После того как вы научились немного ездить, перестали глохнуть и езда по оживлённым центральным проспектам перестала вызывать у вас волнение я бы порекомендовал вам пойти в школу экстремального вождения.
Это недёшево, но оно того стоит. Ведь при аварии ущерб имуществу и здоровью может быть гораздо выше. А навыки которым вас научили останутся с вами навсегда.
Если же у вас нет такой возможности а впереди зима, то будь моя воля я бы всех в принудительном порядке, в независимости от стажа вождения загнал на ровную площадку для отработки навыков контраварийного вождения.
Вам обязательно нужно заехать на любую площадку или пустую парковку для отработки этих навыков. Но будьте крайне осторожны!!! Не въедте ни в забор, ни в блок, ни в другую машину!!! Ведь только так вы сможете на практике научиться справляться с заносом автомобиля. А это может спасти вам жизнь!!!
Только не нужно чудить и отрабатывать эти навыки на обычной дороге!!! Это крайне опасно!!!
Про знание ПДД я уже написал. Кроме этого обязательно выучите КоАП. Лучше наизусть, что-бы знать номера статей. Так вы сможете обезопасить себя от всевозможных разводов. И потом, как говорится «знание-сила».
Нужно хотя-бы немного знать техническое устройство автомобиля, иметь с собой такие вещи как насос, домкрат, гаечный ключ, запасное колесо, трос, провода для прикуривания. Это что-бы не быть совсем беспомощным.
Как общаться с сотрудником ГИБДД? Не нужно впадать в крайности. Вам не поможет наглость, пренебрежение и хамство. Скорее это вызовет желание вас ещё больше наказать.
Если вы будете заискивать перед сотрудником ГИБДД, то это тоже плохо. Так вы сразу представляете себя в качестве жертвы. Да и потом сотрудник может подумать что вы что-то скрываете.
Нужно вести себя спокойно и уверенно, так сказать на равных. Относитесь к человеку так, как бы вы хотели что-бы относились к вам. Лёгкая улыбка тоже не будет лишней.
Поймите, сотрудник ГИБДД общался с таким количеством водителей, что вам и не снилось. Он прекрасно знает разные хитрости. От него сложно что-либо скрыть. И в большинстве случаев ему до вас просто нет дела. Спокойная уверенность подкупает.
Если вы нарушили правила то просто признайте это. Так гораздо проще получить снисхождение. Можно просто отделаться предупреждением. Ведь сотрудник ГИБДД тоже человек.
Сейчас по новым правилам выходить из машины не обязательно, но лучше выйдите. Таким образом вы проявите уважение к сотруднику, он это оценит.
К сожалению бывает так, что сотрудники ГИБДД нечисты на руку и начинают вас разводить. В таком случае не паникуйте, держитесь уверенно. Это как раз тот случай когда вам поможет знание КоАП.
При попадании в ДТП не паникуйте. Это может случиться с любым. А у новичков риск попасть в ДТП ещё выше. Нужно принять все необходимые меры. Составить схему, вызвать сотрудников ГИБДД, если нужно — скорую помощь. Не буду писать об это, а то это надолго.
После того как вы предприняли все необходимые меры главное успокойтесь. Ведь былого не исправишь. Отнеситесь к этой ситуации философски. Вдруг эта авария спасла вас от чего — либо более страшного? Главное это жизнь и здоровье.
Из ДТП вы должны извлечь урок и получить опыт. А негативный опыт это тоже опыт!!!
Ещё я бы вам посоветовал купить видеорегистратор. Этот полезный гаджет может стать вашим незаменимым помошником при возникновении спорных моментов. Таких как автоподставы, ДТП, попытки развода сотрудниками ГИБДД.
И вот по прошествии некоторого времени вы перестали быть новичком. Вы хорошо чувствуете машину, движения достигли автоматизма, вы перестали волноваться.
И тут вы становитесь более дерзким, начинаете гонять. Вам кажется что вы можете горы свернуть. Думаете что у вас хорошая реакция и достаточно опыта и навыков что-бы избежать ДТП. И никакие доводы на вас ни действуют.
Просто взгляните на статистику ДТП, посмотрите сколько ежегодно смертей на дорогах. Думаю что некоторые из них считали себя «профи»!!! Причём реальные профессионалы тоже частенько разбиваются.
Дорога сама по себе непредсказуема и ты в любом случае не можешь контролировать абсолютно всё. А когда спидометр зашкаливает ты просто не успеешь оттормозиться. Помните что за причинение тяжкого вреда здоровья или смерть человека в результате нарушений ПДД вам грозит уголовная ответственность. Так зачем брать такой грех на душу?
Я бы порекомендовал вам просто посмотреть различные видео аварий на YouTube. Посмотрите их побольше, хотя-бы несколько дней подряд. Просто посмотрите какие бывают ситуации.
Кто-то спросит:»Зачем мне лишний негатив, когда мир вокруг и так неидеален?» Отвечаю. Я сам стараюсь уйти от негатива, меньше смотреть новости, не смотреть криминальную сводку, сцены насилия и. т. д. Но немного таких видео вашему мироощущению не повредит. Возможно они заставят вас хоть немного задуматься, а кого-то отрезвят и реально уберегут.
Это всё что я хотел вам сказать. Надеюсь что моя статья была для вас полезна. Новичкам хочу от всей души пожелать совершенствоваться. учиться и беречь себя. Ни гвоздя вам, ни жезла.
Оставить свой комментарий
Адрес почты не будет отображаться